Современная система школьного образования характеризуется постоянными изменениями и совершенствованием учебно-воспитательного процесса. Федеральные государственные стандарты образования подразумевают, что результатом образования должна быть гармонично развитая личность с высоким уровнем социальной адаптированности, необходимыми навыками для последующего обучения, соответствующим уровнем ответственности за себя и свою жизнь.
Особое место в школьном образовании принадлежит такого рода знаниям, при усвоении которых дети не только получают информацию, но и формируют у себя свою позицию в отношении к ней, делая определенные выводы, что, в конечном счете, имеет воспитательный эффект. Одним из примеров таких знаний являются исторические знания, на базе которых формируются исторические представления у детей.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Роль классного руководителя в организации исторического просвещения в школе» (144 часа) ориентирована на повышение квалификации педагогических работников в целях содействия историческому просвещению школьников и повышения роли исторического знания.