Школьное историческое образование направлено на воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формированию национального самосознания и уважения к истории своей страны и своего народа, а также к культурному наследию страны.
Учителя современной начальной школы имеют возможность обобщить опыт прошлых поколений и активно использовать широкий круг методических пособий и рекомендаций в преподавании истории, проявлять свое творчество. Ученик становится активным субъектом учебного процесса, стоит в центре познавательной активности. Основная задача начального этапа обучения истории - ввести учащихся в контекст исторической науки и помочь детям ориентироваться в информации вообще и в исторической информации в частности.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Роль классного руководителя в организации исторического просвещения в школе» (144 часа) ориентирована на повышение квалификации педагогических работников в целях содействия историческому просвещению школьников и повышения роли исторического знания.